Выставка-книга художницы Тамары Репиной и писателя Максима Репина расскажет об удивительных существах — обитателях древней деревни Полома. Проект «Кикиморкин календарь» — это попытка сохранить в удивительных сказках и иллюстрациях, выполненных в технике акварельной монотипии, частичку души Поломы, память об исчезающих деревнях.
11 августа в 18:00 в галерее Арт-Лига состоится встреча с писателем Максимом Репиным. Мы поговорим о дошедшем до нас фольклоре и мифологии, об архитипических образах в искусстве, о литературе и иллюстрации. Ну и, конечно, послушаем сказки в исполнении автора.
____________________
В дремучих лесах Костромской губернии доживает свой век деревня Полома. Вроде бы до пятисотлетнего юбилея осталось всего несколько лет. Но сейчас в ней на зиму остаются только пять стариков. А соседние деревни стоят уже безлюдные и разграбленные.
Пятьсот лет в этих местах формировалась уникальная культура лесных жителей. Там до сих пор можно увидеть вырезанные на деревянных изделиях образцы письменности докирилического алфавита – бортные знамена. И для местных жителей не в диковинку упоминания о леших и кикиморах.
Нам с женой повезло застать еще последних из местных лесовиков. Но скоро память о русских деревнях останется только в наших головах. Поэтому мы попытались сохранить в сказках хотя бы частицу души деревни Полома. Чтобы каждый прочитавший их мог вспомнить ту деревеньку, куда он ездил в детстве на каникулы к бабушке.
Тамара Репина
Художник
Родилась в городе Черняховске Калининградской обл. С детства серьезно увлекалась рисованием. До 1975 года посещала художественную школу города Гатчина. Закончив в 1980 году Ленинградское Художественно-Графическое Педагогическое училище, выбрала карьеру профессионального художника. Так как в училище готовили педагогов, там изучали разные виды графики, акварель, скульптуру и маслянную живопись, поэтому Тамара много экпериментирует с разнообразными техниками и стилями, постоянно учится новому. С 2002 года активно участвует в выставках и других арт-проектах. Является членом «Международного Общества Монотипистов» и Творческого Объединения «ТО Которого Нет»
Максим Репин
Писатель
«Родился в Москве проездом». А как еще скажешь про город, с которым связывает только строчка в паспорте? Это было в День Пионерии (19 мая) тысяча девятьсот шестьдесят девятого года. И следующие пятнадцать лет промчались, как беленые домики провинциальных вокзалов – проездом.
А как еще может быть в семье геолога? Родители – комсомольцы-добровольцы, воспитанные на вольных хлебах «оттепели» шестидесятых. Папа – природный интеллигент, библиофил, друг Олега Куваева. Он был среди тех, кто доказывал, что геофизика прикладная наука. Они нашли золото на Колыме. Уран под Магаданом, золото в Архангельске. И не нашли алмазов в Коми. Так что судьба была предопределена. Рано или поздно придется взять в руки карандаш. А раз это неизбежно, то нет смысла торопиться. В нужное время текст придет сам. Когда будет о чем сказать и рассказать людям. Жить только надо полной грудью. Поэтому — был лесной техникум, армия (не поверите: в военном билете написано «КГБ СС»), любимая работа в лесоустроительных экспедициях. На советских просторах, от Камчатки до Чопа, не довелось побывать только в Средней Азии.
Потом были девяностые. Женитьба на художнице. «Катькин сад», бизнес, валюта, шальные деньги. Получки инженера хватало только на тридцать пачек «Беломора». А на сувенирах в день можно было заработать пятилетнюю зарплату. Кураж витал в воздухе, дела шла в гору. Европа. Магазин в Ницце.
А в начале тысячелетия пронеслось домкратом стремительное банкротство. Бандиты, кредиторы, поставщики. Пришлось начинать с нуля карьеру грузчика. Вот тут и начал прорезаться текст. Пришла пора учиться писать. С учителями повезло. Потом повезло с издателем. Так потихоньку и добрался до момента, когда сижу и набиваю текст биографии для сайта Союза Писателей.
Вход — по единому билету арт-центра. Купить билет можно на стойке информации при входе в арт-центр