На выставке каждый сможет совершить путешествие по произведениям авторов XX века, чтобы собрать свою собственную историю и увидеть неожиданные взаимосвязи между совершенно различными текстами.
Множество текстов, которые человек прочитывает за жизнь, интерпретируются им, и выстраивается в одну уникальную Книгу. Автор делает этот процесс зримым, наполняя пространство бесконечным количеством вариантов интерпретации, он показывает бесконечные возможности слова, бесконечные возможности книги. Это выставка-исследование нелинейного нарратива и рассуждение о природе интерактивного повествования.
***
Ксения Храбрых — режиссер и медиа-художник, основатель Мастерской интерактивного искусства, обращается в своем творчестве к совершенно различным темам и техникам, которые определяются поставленными задачами.
Существенную роль в творчестве Ксении Храбрых всегда играл текст. Так, в начале ноября 2017 года Ксения даже представила документальный интерактивный фильм «Слово», посвященный проблематике языка вражды и его последствий. Ксения обращается к тексту как художник, а не как филолог. Но «Выставка, которую нужно читать» — это логичное продолжение научной деятельности Мастерской интерактивного искусства: на протяжении нескольких лет участники Мастерской изучали обширный медиум интерактивного искусства, его историю и связь наукой, культурой и философией.
Первостепенными для Ксении Храбрых всегда являются идеи и смыслы, и даже современные технологии — лишь материал, возможность использовать новый изобразительный язык. Так, интерактивная инсталляция «Архитектурное Безвременье», проект Мастерской интерактивного искусства, была посвящена исчезающим объектам культурного наследия. Здесь уже заложен своеобразный парадокс — полностью повторив в виртуальной реальности панораму одного из кронштадских фортов, команда Мастерской уже замораживает время, создавая виртуальный памятник памятнику архитектуры, находящемуся под угрозой исчезновения.
Режиссерское образование помогает Ксении конструировать точную композицию объектов и вкладывать в них последовательный, насыщенный нарратив. Грубые материалы словно подчеркивают сложность заявленной темы, создают дополнительные смыслы. Так, инсталляция «Художник» (2016), состоящая из кирпичей, становится тонкой рефлексией на тему профессиональной самоидентификации. Часть проектов Ксении, таких как «Колесо идентичности» (2015), «Слово» (2017) имеют выраженную социальную направленность, однако ее творчество всегда антропоцентрично: все проекты художника, разными средствами, рассказывают о человеке, о его мышлении и ценностях.
Вход — по единому билету арт-центра. Купить билет можно на стойке информации при входе в арт-центр