художник, куратор, журналист

Биография

Собрания

Публикации

Прямая речь

Контакты

Творческая деятельность

художник, куратор, журналист

Родилась в 1961 в Ленинграде, СССР. В 1985 окончила ЛВХПУ им. В.И. Мухиной по специальности дизайн.

В середине 80-х, в годы Перестройки, начала вставляться как независимый художник. В начале 90-х была членом первой в пост-советской России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!», сосредоточившую свою деятельность на артистических аспектах повседневности. Группа устраивала пикники, вечеринки, инсталляции на квартирах и в городской среде.

В середине 90-х организовала женскую группу «Любимые люди», которая использовала традиции народного творчества в современном искусстве.

С середины 1990-x до середины 2000-х работала как арт-журналист и арт-критик.

Куратор многочисленных художественных проектов, среди которых: выставки «В поисках утраченной иконы», «Ай лав money», «Петербургский нео-экспрессионизм», «Золото для народа», «ЧБ», исследовательские проекты «Женское лицо петербургского искусства», «Стерва века», Hand Made, видеопрограммы «Кое-что о Власти», «Время и Место», фестиваль Арт Медиа Форум, с 2004 года выставочно-образовательная программа «Актуальное искусство в Эрмитаже», с 2007 года ежегодный фестиваль медиа искусства КИБЕРФЕСТ и др.

В 1999-2001 была директором Музея Нонконформистского искусства в Санкт-Петербурге.

В 2003-2011 — директором Санкт-Петербургского филиала Государственного Центра современного искусства.

В 2007 совместно с Анной Франц основала медиалабораторию CYLAND.

В 1987-99 была членом ТЭИИ (Товарищества Экспериментального Изобразительного искусства), с 1999 член Товарищества «Свободная культура».

В 2010-11 была членом Коллегии Комитета по культуре Администрации С.-Петербурга.

Член Европейского Культурного Парламента

Собственные художественные проекты Марины Колдобской – «Новая геральдика России», «Розы для меня», «Счастливый дикарь», «Знай свое место», «Агитфарфор», «Красное и Черное», «Личный Багаж», «Охота и Собирательство» и др. — обнаруживают неизменный интерес к современной мифологии и идеологии, фольклорному искусству, поп-культуре и масс-медиа.

«Марина Колдобская — одна из самых заметных и амбициозных фигур современного искусства Санкт-Петербурга. На художественной сцене она появилась в самом начале 90-х как член первой в русском искусстве чисто женской группы «Я люблю тебя, жизнь». К этому времени относятся ее работы, написанные яркими красками, полные экзотических фольклорных мотивов. И хотя критики сравнивали ее манеру живописи с неоэкспрессионизмом, сфера интересов художницы находилась в ином: с самого начала, та или иная техника для нее была одним из средств выражения концепции, выходившей за пределы художественного образа. В последующем, женская вышивка портретов исторических персонажей в стиле «герой мыльной оперы» (Наполеон, Конфуций, Беатриче и т.д.), лозунги, провозглашающие российско-китайско-американские «народно-политические» мудрости («Не сжигайте урожай, не насилуйте женщин!», «Не ходи против хлеба с маслом!»), граффити на картонных коробках абсурдно-кощунственно смешивающие политические и религиозные знаки и символы (Христос, свастика, магендоид, инь-янь, серп и молот и т.д.), рекламные лайт-боксы и т.п. «народные» и «масс-культурные» техники служили ей адекватной формой для скрытого текста, инструментами для «хирургического вмешательства» в коллективное бессознательное. В 1993 году Марина следующим образом обозначила свою позицию: «Жизнь и мнения простых людей руководят моим творчеством. Красота народного духа сияет мне в византийской мозаике, конфетной коробке, иранском ковре и афише мюзик-холла». В 1998 году ко всему этому она добавляет «масс-медиа, рекламный бизнес, православную церковь, выборные компании, Государственную Думу, алкоголизм, садомазохистские салоны и экстремистские кружки». Идя по этому пути, уже к середине 1990-х годов она закономерно формируется как художник-куратор-критик — тип, определивший характер русского искусства последнего десятилетия».

Андрей Хлобыстин, художник.