Василисса Саврасова

Созвучие множеств

21.05.2022 — 05.06.2022

Здесь происходит сущностное соприкосновение сознающего начала и всего остального – окружающего, проникновение одного в другое и преодоление тотального одиночества души.

То, что снаружи видится как отдельный от среды объект, как лицо, лежащее в траве, разворачивается до пространства «прозрачной комнаты», вмещающей окружающую действительность не как внешнее, а как часть единой, преображенной реальности, где время упраздняется, а форма возвращается к идеальному началу.

Дождь объединяет внешнее и внутреннее, размывая границы между объектами и пространствами, и становится воплощенным символом сокровенного диалога между личным и абсолютным.

Показать описание
Скрыть описание
Анна Дашевская

Бессмертная голова

07.05.2022 — 05.06.2022
В 2019 году шаман из Алма-Аты подарил моей семье череп медведицы Марьяны. Одновременно с этим событием мне приснился сон про черепа. Там были черепа разных существ. Например лошади, совы, акулы. Меня это напугало и удивило.
Я захотела их изобразить. Поскольку я тогда любила вязать я решила применить эту технику. Работы делались пряжей «носочная добавка» и обувной нитью. К началу первого лакдауна весной 2020 года основная часть была связана. Готовые картины я натянула на металлические рамки-каркасы.
Показать описание
Скрыть описание
Пётр Белый

Романтический апокалипсис

14.05.2022 — 05.06.2022

Петр Белый, обычно работающий как инсталлятор, переключился на вполне традиционные материалы и форматы. Такое возвращение к классике отчасти можно назвать шоковым состоянием, в котором пребывает художник, утративший точку опоры. В попытке ее обретения, он хватается, как утопающий в бесконечно вязком пространстве, за спасительный круг классического искусства. Удался ли побег от реальности? Зритель отказывается видеть в огромных черно-белых монотипиях мистические закаты. Раздрай в душе автора и раздрай в душе зрителя происходит под умиротворяющие журчание и капель – струйки воды пробиваются из-под брутальных бетонных блоков с покорёженной арматурой. Здесь уже ничего нельзя исправить, и никакая весна и никакой романтический взгляд не помогут вынырнуть на поверхность.

Показать описание
Скрыть описание
Андрей Чежин

Портреты 33х9

21.05.2022 — 19.06.2022

Проект «Портреты 33х9» ,1990-2021, начинался как серия, посвященная Ричарду Аведону. Мне хотелось фотографировать портреты людей в полный рост на белом фоне. При этом я уже тогда понимал, что в каждом человеке буду фотографировать больше не его самого, а свой автопортрет в этом человеке. Поэтому мне было не важно, понравится ли портрет портретируемому или нет, я фотографировал себя в нем.

Но, напечатав эту серию, спустя два года, я решил вернуться к негативам, снятым в то время. Я зазывал людей на съемку тем, что сначала фотографировал портреты для них, а потом уже они позировали для меня, в результате собрался большой архив негативов, с которыми хотелось что-то делать.

В 1991 году была напечатана вторая серия с условным названием «Оммаж Казимиру Малевичу», с приклеенными красными формами, и потом я решил раз в несколько лет возвращаться к негативам, когда придумывалась очередная идея как их использовать, и печатать новую серию.

Так были сделаны все последующие серии, в них видны идеи, стили, художники, которые волновали меня на определенном этапе. Неравномерные промежутки времени, через которые печатались серии, обусловлены были моей занятостью в других проектах и внутренним (не)желанием реализовывать идеи в тот или иной момент.

Серия «Карандашная графика», 1995, была навеяна наблюдениями за художниками, рисовавшими портреты возле «Катькиного садика». Но на самом деле было желание экспериментировать с методами печати, попытаться поработать с изображением в промежутке между проявителем и фиксажем с использованием отбеливания. С одной стороны, получилась якобы карандашная линия, с другой – иллюзия растушёвки.

Следующая серия «Посвящение Амедео Модильяни», 2000 – время увлечения этим художником и техническая работа с позитивом/негативом, царапание, прорисовка маркером и печать с последующим выборочным тонированием.

Затем – «Оммаж Энди Уорхолу», 2013, где использовалась его идея печати тройного Элвиса с пистолетом – последовательная печать с нескольких негативов в пространстве, ограниченном рамкой кадра, доведенная до абсурда.

Увлечение фотограммой переросло в печать портретов через стеклянные ёмкости/бутылки – так называемая «Бутылочная серия», 2017.

А серия «Оммаж Пабло Пикассо», 2017, с его фантастическими трансформациями портрета, подсказала тему мокрой печати с различными масками. «Пикассошки» получились забавные и неожиданные.

Некая болезнь, обуявшая практически всю Землю, предложила использование и печать кнопочных масок, ведь к тому времени кнопка стала моим отработанным имиджем. Серия «Масочный режим», 2020, дала возможность не засохнуть во время вынужденной самоизоляции.

И, наконец, последняя девятая серия – «Кнопочный оклад», 2021, завершила проект. По-видимому, основные идеи и темы, которые я хотел реализовать, закончились.

Особенность проекта – его концептуальность, и даже то, что не все портретируемые соглашались фотографироваться для каждого из этапов, и мне пришлось выкручиваться, придумывать портрет в отсутствии негатива, так как формальная игра требовала поиска нестандартных решений, а цельность проекта была просто необходима.

Не прошло и 33 лет, как проект состоялся, завершился и теперь выставился. Никаких намеков на данную цифру, но именно в 2022 году арт-центру «Пушкинская-10» исполняется 33 года и я рад здесь находиться, работать и выставляться.

Показать описание
Скрыть описание
Борис Лавренко

СНАЧАЛА БЫЛА МЫСЛЬ!

07.05.2022 — 19.06.2022
Мир живёт по своим собственным законам — все объекты куда-нибудь движутся, энергии переходят из одних видов в другие, что-то прогрессирует, а что-то деградирует, оставляя простор для развития иного. Одно сохраняется веками, чтобы другое могло постоянно изменяться. Упорядоченный хаос во вселенной возрастает.
Люблю я вселенную, хоть и мало что о ней знаю, но мне нравится сама мысль о том, что пока занимаюсь своими бытовыми, подчас рутинными делами, в ней происходят глобальные движения. Я много слышал о большом взрыве, якобы до него не было ничего — ни пространства, ни времени, но вот после него вселенная начала развиваться, словно снежный ком, увеличиваясь в размерах и весе. Всё это напомнило меня после прихода очередной идеи — вот ничего нет, пустота, и вдруг — эврика! Всё закрутилось, уже и краски в руках и холст готовится, а мысли — уже далеко впереди, на горизонте, уже упрекают тело в медлительности!
Так и рождаются произведения вдохновлённого искусства, подобно Творцу — художник создаёт целый новый мир из маленькой идеи. Наверное, если рассматривать вселенную как творческий процесс, то большой взрыв можно сравнить с таким инсайтом.
Сначала была мысль!
И вот живу я в мире как его часть, и случается мысль — заводящая, вдохновляющая, и ощущения такие, будто я лечу где-то вне этой привычной плоскости, только мой дух и идея! Хорошо так! Жаль, что длится такое озарение малую долю секунды, но за эту малую долю я и люблю творчество.
Данное произведение создано из старой холстины, тканей, древесных листьев, верёвок, шпаклёвки, деревяшек и краски, а фигурки из бумаги и полистирола.
Ангел-идея выполнен из проволоки, полиэтилена, покрашенного золотом, в звезде из бумаги и силикона заключена светодиодная лампа.
От автора: «Успокойтесь, отбросьте все мысли, посмотрите на это произведение под широким углом, не ищите изъяны — они часть творчества, но лучше подумайте о том, что для вас самих — идея?»
Биография
Лавренко Борис Сергеевич родился 16 декабря 1987 года в Ленинграде.
До 2016 года проживал в городе Зеленогорск ленинградской области, учился в общеобразовательной школе, после службы в армии окончил Архитектурно-строительный колледж.
После службы в вооружённых силах решил посвятить себя творчеству — посещал студию Александра Васильевича Визиряко, также учился у Дмитрия Борисовича Маркуля, постигал азы скульптуры у Тимура Иосифовича Юсупова, также проходил иконописные курсы при Христианской гуманитарной академии под руководством Татьяны Альбертовны Марковской и Елены Александровны Макаревич.
Борис постоянный участник ежегодных выставок зеленогорских художников, а также с 2009 года он присоединился к выставкам молодых художников.
Участник многих персональных выставок, в том числе в галерее «Дверь»
На данный момент Борис Сергеевич активно создаёт арт-объекты, картины, небольшие инсталяции и перформансы. Много экспериментирует со стилями.
За творчеством автора можно проследить на его траничке во вконтакте:
https://m.vk.com/id35698176
Показать описание
Скрыть описание
Виталий Чернобрисов

Автопортрет с птичкой

21.05.2022 — 19.06.2022

На выставке памяти Виталия Чернобрисова, будут представлены  живописные работы художника.

Его небольшие («минимальные») как правило, написанные на картоне картины, почти всегда имеют интеллектуальную составляющую, так как обычно «замысливались», а не просто отражали минутное впечатление.  Можно уловить в них и тонкую связь со «старыми мастерами», которые тоже писали не «просто так», притом, что экспрессивная выразительность языка художника бесспорно современна (недаром в Минске его называют «дедушка белорусского авангарда»). Конечно, в основе —  интеллектуализм самого мастера, его проникновенная любовь к славянской истории и  культуре, его активная, с душой, педагогическая и общественная деятельность. Очень существенно, что интеллектуализм художника не давит, не сушит его произведения, не останавливает свободу выражения.  —  работы свежи и искренни.

Чернобрисов — колорист. Он не только писал удивительно красивыми, глубокими цветами, он их сочетал так, что поверхность картины превращалась в единый гармонический аккорд, полный тонких и разнообразных переливов, где ничто не выпадает из целого.

На выставке будут представлены работы из собраний Николая Благодатова, Бориса Файзуллина, Исаака Кушнира, Николая Тимофеева и др.

Биография художника

Виталий Чернобрисов родился в 1940 году в городе Фрунзе (Кыргызстан). Учился в Каунасском техникуме прикладного искусства им. С. Жукаса. Прожил большую часть жизни в Минске, однако Петербург был для него особым городом: еще с 70-х годов его связывали многочисленные дружеские связи с ленинградскими художниками-нонконформистами, коллекционерами. Участник квартирных выставок в Ленинграде.

С 1968 года преподавал в кружках детского творчества: для него это была не рутинная работа, а такое же творчество, как и собственные занятия живописью. Он остро чувствовал красоту, своеобразие и силу детского рисунка и воспринимал его на равных с творчеством профессиональных художников.

Организатор и участник группы минских художников «БЛО».

Автор ряда скульптурных композиций в Белоруссии. Инициатор общественного проекта «Благовест», направленного на создание художественно организованной жилой среды.

Показать описание
Скрыть описание
Андрей Чежин

Мыльная опера

21.05.2022 — 19.06.2022

Проект состоит из нескольких фотографических историй: «Коллекция обмылков» 1960-2022, в ней представлена вся жизнь художника в обмылках и небольших текстах в его воспоминаниях, «Мыльная архитектура», 2007, известная всему миру архитектура, сложенная из кусков советского хозяйственного мыла, «Кама с утра», 2007, с писающим мальчиком и барышнями, «Россия — родина слонов», 2007, вроде не медведи, но слоны, и, наконец, объекты, закрепленные на кусках хозяйственного мыла, в качестве постаментов для маленьких историй отдельных персонажей.
Нет, я не Мотолянец, и никогда им не был! Конечно, количество людей пытающихся работать и работающих с мылом не перечесть, ведь каждый человек утром и не только, моет руки перед едой и после нее, так что их количество — весь мир, и не только Мотолянец!

Показать описание
Скрыть описание
коллекция

Музей Звука

12.09.2020 — 25.12.2022

Основой экспозиции Музея Звука являются уникальные авторские инструменты, созданные музыкантами, интерактивная звуковая карта Петербурга, а также единственное в России собрание авторских графических партитур.

Показать описание
Скрыть описание
Владимир Рекшан

Коллекция

14.05.2022 — 31.12.2022

В Первом национальном музее рок-музыки представлена собранная руками Владимира Рекшана коллекция артефактов, связанных со становлением и развитием уникального явления мировой культуры — советского и русского рока.

Показать описание
Скрыть описание
Вадим Воинов

Функциоколлаж

30.10.2021 — 31.12.2022

«Мост через Стикс» – авторская галерея Вадима Серафимовича Воинова, где представлены его произведения, выполненные в стиле Функциоколлаж. Функциоколлаж отличается от обыкновенного коллажа тем, что складывается не столько из внешнего вида, сколько из назначений предметов. Смысл каждого произведения можно понять, разобравшись в том, какие предметы и в какой комбинации там использованы. В целом в экспозиции галереи метафорически рассказана Новейшая история России.

Показать описание
Скрыть описание
назад к путеводителю