16.01.2024, 20:30

Музей Звука ​

Концерт

КАРИНА СИУ / АЛЕКСАНДРА ЛИСТОВА: “ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ”

350 руб.

“Ёлочные игрушки”: пьеса для рояля и электроники по мотивам рассказов Леонида Андреева

Карина Сиу / Александра Листова

Концерт электроакустической музыки

Карина Сиу — электроника, объекты, live electronics
Александра Листова — подготовленный рояль.

Строго говоря название пьесы никакого отношения к сюжетам Леонида Андреева не имеет, за исключением одного воскового ангелочка.
«Восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще темных ветвей и словно реявший по воздуху».
Леонид Андреев “ Ангелочек” 1899, 25 декабря.

* Впрочем как и термин «призрачное дальнодействие», абстракция третьего уровня , гиппокамп и оптогенетика.

«Ёлочные игрушки» — это пять частей — опорных точек перемещения во времени музыкальной пьесы, первая и последняя из которых при любом исполнении импровизаторами всегда будет обладать признаками запутанности (очарованности)

КАРИНА СИУ — музыкант, sound artist (электроника, фортепиано, объекты). Исследует возможности современной экспериментальной импровизации и композиции. Работает в области медиа-перформанса, пространственного звука. Исполнитель, композитор. Участница фестивалей современной музыки (Epicentroom, Acousmonium, reMusik). Куратор «Sound Events Program» — программы концертов современной академической, экспериментальной импровизационной музыки и лекций о звуке и современном искусстве.

АЛЕКСАНДРА ЛИСТОВА — пианистка, постоянная участница оркестра Music Aeterna. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию по классу фортепиано в 2016 году. Артистка оркестра musicAeterna с 2022 года.
В 2021 году стажировалась на практикуме Московского ансамбля современной музыки по особенностям исполнения новой музыки (Москва), участвовала в качестве приглашенного исполнителя на международной академии молодых композиторов в г. Чайковский. Как солистка и в составе ансамблей участвовала в фестивалях «От авангарда до наших дней», «Звуковые пути», «EPICENTRООM», в фестивале импровизационной музыки им. Олега Каравайчука «Improvise», в Дягилевском фестивале и спецпроекте «Дягилев +», исполняя музыку современных композиторов.
С 2021 года играет в составе JUST Ensemble – молодого петербургского ансамбля современной академической музыки.

“Как и вся музыка, современная требует времени. Нужно поработать, чтобы осмыслить произведение и прийти к какой-то концепции. Некоторые композиторы любят изобретать новые приёмы звукоизвлечения, и это пополняет спектр красок. За последние лет десять довелось попробовать разные манипуляции с инструментом. Например, в сочинении Степана Николаева нужно было играть мелодию в скандинавском стиле на флажолетах. При этом на роялях разных марок и размерах комбинация была разная из-за расположения перегородок рамы или длины струн. Или, скажем, плоская отвёртка издаёт необычное глиссандо, похожее на завывающую сирену, если вставить её между двух струн хора и медленно водить вдоль, подняв демпферы. Ещё один пример: если провести по струнам камерой от велосипедной шины, получился такой пронзительный звук, не свойственный природе рояля, — как будто резко затормозила машина. Если же очень медленно вести и сильно нажимать, будет звучать как скрипучая дверь”.

Билеты: https://soundmuseumspb.ru/events/2024/xmas-toys