25.03.2024, 20:00

Музей Звука ​

лекция

Самодельные (DIY) инструменты в контексте развития российской электронной музыки

600

Лаборатория LIEM

На протяжении более чем столетней истории российской/советской электронной, или в более широком смысле, экспериментальной музыки композиторы, музыканты и звуко-инженеры искали различные способы извлечения новых и необычных звуков при помощи оригинальных инструментов и звуковых обьектов. Лев Термен, Евгений Мурзин, Николай Воинов, Андрей Володин и многие другие менее известные экспериментаторы создавали уникальные инструменты, большинство из которых, к сожалению, утеряны или существуют в единственном экземпляре. Новое поколение российских саунд-артистов и конструкторов создает не менее уникальные звуковые приборы, которые получают широкое применение в современной музыке и даже выходят на международный уровень. Эдуард Срапионов, Влад Креймер, Дмитрий Морозов, Константин Баркалов, Алексей Теников — вот лишь неполный список специалистов, успешно работающих в сфере создания электронных инструментов.

Алексей Борисов представит ряд инструментов из своей обширной коллекции, продемонстрирует их работу в процессе создания в реальном времени электронно-шумовой композиции, а так же их возможности в режиме коллективной импровизации.

АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ — продюсер, саунд-артист, композитор, мультиинструменталист. Участник таких групп и проектов, как «Центр», «Ночной Проспект», «Волга», F.R.U.I.T.S., ASTMA, Fake Cats Project. Сотрудничает со множеством музыкантов из разных стран, среди которых KK Null (Япония), Mia Zabelka (Австрия), Jandek (США), Dave Phillips (Швейцария), Anton Mobin (Франция), Anton Nikkila (Финляндия), Катя Рекк (Россия), Сергей Летов (Россия), Пахом (Россия) и многие другие. Активно занимается электроакустикой и свободной импровизацией, участвует в арт-проектах и театральных постановках. Также сотрудничает с видеохудожниками, режиссерами, поэтами, танцорами, перформанс-артистами. Озвучивает немые фильмы, среди которых «Фауст» Фридриха Мурнау (1928), «Аэлита» Якова Протазанова (1924), «Энтузиазм» (1930) Дзиги Вертова и другие. Дискография насчитывает порядка 200 альбомов и сборников на всех существующих носителях. Преподаватель (куратор) Школы Дизайна при ВШЭ (музыкальное продюсирование).

Лекция проводится в рамках Лаборатории импровизационной и экспериментальной музыки (LIEM) при поддержке Санкт-Петербургского центра современной музыки «reMusik.org» 

Билеты по ссылке (для участников Лаборатории вход свободный).