14.07.2018, 21:00

Галерея "2,04"

Вернисаж выставки

Вильяна Миланова. Нити

Вильяна Миланова родилась в 1991 году в г. Левски в Болгарии. Она окончила Болгарскую национальную художественную академию по специальности «художественный текстиль», а сейчас изучает историю искусств в Венском университете (Австрия).

Сфера интересов Вильяны – человеческая природа и общественная среда. В своем творчестве она изучает природу человека, применяя различные техники (в основном, текстильные).

 

Сотканное из нитей пространство представляет мышление человека – это гетеротопия и утопия одновременно. Текстильная инсталляция создает пространство, полное «узелков», она увлекает зрителя в чью-то голову, наполненную идеями, надеждами и проблемами. Каждый узелок – это отдельный микрокосм, а ослабленный узелки символизируют решенные проблемы (по методу «Нить Ариадны»), все это – маленькие мысли в голове человека. Тем не менее, каждый узелок состоит из множества узелком поменьше – так передана сложность человеческой природы. Вильяна использует технику макраме, чтобы покрыть проволоку шерстяной нитью – получается структура, напоминающая молекулу ДНК.

«Нить Ариадны», в честь древнегреческого мифа об Ариадне, — это метод решения проблемы с применением сразу нескольких подходов, таких как физическое прохождение лабиринта, решение логической задачи и этической дилеммы, причем во всех подходах следует использовать логику.

 

«В этой работе важны как сильная связь между символическими значениями использованных материалов, так и изменение, происходящие с этими материалами в ходе физической работы художника. Здесь соединяются совершенно разные смыслы: само произведение представляет собой особый гибрид текстильной скульптуры и концептуальной инсталляции. Физический труд становится частью художественного процесса и нисколько не уменьшает эстетической и художественной ценности произведения. Наоборот, именно физический труд имеет ключевое значение, отсылая к ручному труду множества женщин, которые работали с тканью веками. Я хочу почувствовать эту связь и передать ее в своей работе. На меня повлияла книга Элизабет Барбер «Женский труд», рассказывающая о природе женского труда, о том, как текстиль отражает социальную роль женщин в разные века в разных обществах, а также о развитии и распространении разнообразных техник и материалов. Я обнаружила множество сходств между текстильщицами и современными художницами, которые работаю с волокном. Я верю, что в момент создания этой работы я могу почувствовать связь с теми женщинами, и это придает мне сил», — говорит Вильяна.