• Посетителям
  • Выставки
  • Мероприятия
  • Галереи
  • Организации
  • Образование и наука
  • Люди
  • О нас
  • Контакты
  • En
  • Посетителям
  • Выставки
  • Мероприятия
  • Галереи
  • Организации
  • Образование и наука
  • Люди
  • О нас
  • Контакты
  • En

Игорь Межерицкий

Бисер перед свиньями

Строго 18+!

Первая музейная выставка Игоря Межерицкого (1956-2020), значительного деятеля петербургского художественного андеграунда 1990-2000-х гг., основателя художественных объединений «Цэнтр Тижолава Изкуства» и «группировка ПРОТЕЗ».

Брутальные персонажи, состоящие из острых углов и больших зубов. Узнаваемые элементы низового быта и идиотской рекламной продукции. Цитаты из библейских текстов и навязших в зубах попсовых песен. Пиктографическая условность изображения, не дающая шанса на социально-политические спекуляции. Игорь Межерицкий являлся по-настоящему культовой и андеграундной фигурой в эпоху, когда сами эти понятия подверглись максимальной девальвации. Его «тяжёлое искусство» не заставляет зрителя задуматься и не ставит неудобных вопросов, как не ставят их обожжённые зажигалкой кнопки лифта. Оно неудобоваримое, но понятное, не забавное, но смешное, не изящное, но предельно выверенное. Оно признаётся человеку и миру в нелюбви, но при этом не желает ему зла. «Процесс составления мнения о каком-либо предмете или явлении… для меня недоступен», – иронически замечал о себе художник.

Преисполненное чёрного юмора и брутальных сюжетов, откровенно издевающееся над обыденным представлением о допустимом в искусстве, несущее на себе ауру социального неблагополучия, творчество Игоря Межерицкого редко становилось объектом интереса конвенциональных институций. До конца жизни художник работал на низкооплачиваемых тяжелых работах и вёл совершенно небогемный образ жизни затворника. На фоне формировавшейся в 1990-х инфраструктуры современного искусства, заискивающей перед новыми хозяевами жизни, его художественные стратегии казались малоуместными, но оказались убедительными. Злая и отчаянная витальность его работ говорила от лица тех, кто не просто «не вписался», но и не стремился «вписываться» в окружающую действительность. Название выставки «Бисер перед свиньями» было придумано при жизни самим автором и отражает его непростые отношения со зрителем и арт-сообществом.

Экспозиция ставит цель показать творчество Игоря Межерицкого во всех его наиболее убедительных аспектах – неоэкспрессионистская живопись, созданный художником авторский жанр hard-jumping (апроприация найденных рекламных афиш), изготовленные из «валяющегося под ногами культурного слоя» коллажи. Важным её элементом также станет «комната художника», воссоздающая элементы его повседневного быта и содержащая редкие архивные материалы, до сегодняшнего момента не известные зрителю.

Кураторы – Дмитрий Алексеев, Григорий Ющенко

Биография художника 

Родился в 1956 г. в г. Сальске Ростовской области.

В 1985-90 гг. учился в Ленинградском Государственном институте культуры по специальности «режиссура драматического театра». Занимался сценографией спектаклей.

Серьезные занятия живописью начал с 1990 г., в том же году провел первую квартирную выставку.

В 1994-1999 гг. основатель и участник группы «Цэнтр Тижолава Изкуства» (с Д. Алексеевым)

В 2004-2006 гг. постоянный участник творческого объединения «PARAZIT»

В 2006-2009 гг. основатель и участник арт-группировки «ПРОТЕЗ» (с А. Вилкиным и Г. Ющенко)

В 2020 г. умер в Санкт-Петербурге от последствий коронавирусной инфекции

http://vgribe.com/mezheritsky

    22 января 2022 —
    13 марта 2022

    пн — вт: выходной

    ср — пт: 16.00 — 20.00

    сб — вс: 12.00 — 20.00

    Большой зал МНИ

    Корпус C, 4 этаж

    Вход — по единому билету арт-центра. Купить билет можно на стойке информации при входе в арт-центр

    купить билет

    nonmuseum.ru
    весь выставочный сезон

    тел.: (812) 764 53 71

    email: pr@p-10.ru

    © Арт-центр «Пушкинская-10», 2023

    партнёры