Авторы: Александр Строков, Анатолий Павлов и Кирилл Или, Анастасия Бырдина, Андрей Сикорский, Антон Мовсесьян, Алена Терешко, Алина Халитова, Анастасия Иваненкова, Валерия Александрова, Вера Светлова, Владимир Козин, Грета Димарис, Григорий Грязнов, Дмитрий Жеравов, Игорь Плотников, Игорь Яновский, Илья Минин, Катарина Кано, Коля Садовник, Ксюша Пилипецкая, Лина Кордюченко, Наташа Гражданкина, Наталья Феофилова-Фетинг, Саша Глейзер, Семен Мотолянец, Софья Григорьева, Стас Багс, Татьяна Дубовская, Татьяна Поле, Тимур Мусаев-Каган, Эмилия Санги, Elle Selezneva, Юлия Рибетки, DRD4 group (Юлиана и Дмитрий), Юстина Комиссарова, Ярослав Селезнёв
Курирует: Катарина Кано
Мосты и стены – строятся из одного материала.
Первая выставка «Цемента I» состоялась в 2014 году. Она задумывалась как альтернатива выставкам Documenta и Manifesta – отсюда и созвучное название, придуманное одним из художников объединения PARAZIT Керимом Рагимовым. Художник Владимир Козин сформулировал основной тезис выставки «Цемента I» так: «Создавая границы – мы цементируем свободу». Первая «Цемента» была попыткой продемонстрировать равенство всех участников: выставочное пространство делилось на равные участки поверхности стен, а художники тянули жребий, чтобы занять свое место.
«Цемента II» поднимает вопрос о двойном назначении материалов и множественности смыслов форм. Стены и мосты переходят в языковую единицу, наделенную способностью давать определение предметам и процессам. Материально-вещественное преобразуется в философско-психологическое, где второе вновь стремится встать в предметном мире. Характер выставки звучит полисемией и омонимами. Где полисемия – смысловая многовариантность (грубый ответ/ грубый материал), а омонимы – одинаковые единицы, имеющие не связанные друг с другом определения (свет – источник освещения / свет – высшее общество). Авторы объединения PARAZIT, каждый со своим походом, многогранно раскрывают тему, предлагая зрителю прогулку от частного к целому.
______________
О группе PARAZIT:
Идея паразитирования впервые воплотилась в жизнь в 2000 году участниками группы «Новые Тупые» Вадимом Флягиным и Владимиром Козиным. А позже трансформировалось в сообщество PARAZIT в 2003-2004 году Владимиром Козиным, Юрием Никифоровым и Игорем Межерицким. PARAZIT никогда не преследовал четко артикулированных правил и идеологий, в сообществе отсутствует иерархическая структура – все вопросы решаются исключительно путем коллективного совещания художников. Характер сообщества может быть описан так: стихийность, внедрение и паразитирование на теле разных институций, будь то художественная, будь то какая-либо другая. На территории Арт-центра Борей PARAZIT захватил небольшой коридорчик, который не предназначен для выставок, но в котором каждые две недели можно увидеть искусство.
Вход — по единому билету арт-центра. Купить билет можно на стойке информации при входе в арт-центр