Наше ассоциативное мышление, хотим мы этого или нет, работает так: хотим вспомнить какое-либо исторические событие – а в памяти всплывает лицо определенного человека. Например: создание юлианского календаря – лик Гая Юлия Цезаря.
В России 1700 год – новое летоисчисление от Рождества Христова, царь Пётр Алексеевич – и опять до боли знакомое лицо Петра Великого. Знаменитые греческие симпозиумы – великий философ Платон. Нам так проще ориентироваться в истории. Невская битва и Ледовое побоище – Князь Александр Невский. Олимпийские игры – и напряженное лицо дискобола. Троице-Сергиева Лавра – лики Сергия Радонежского и отца Павла Флоренского. Сергий Радонежский помогает плавно перейти Куликовской битве и ликам Пересвета и Осляби, Дмитрия Донского, Рублёвской Троице. Битва новгородцев с суздальцами – тоже знаменитая икона, которая высвечивает лик Андрея Боголюбского, дерзнувшего покорить Великий Новгород. А это уже и Софийский собор, и храм Преображения Господня на Ильине улице и лики Феофана Грека.
Отечественная война 1812 года – через лица Наполеона, Кутузова, Барклай-де-Толли… и так от одного события к другому через лица знаменитых людей, праведников и грешников, полководцев и тиранов. Венера Милосская – и гармония человеческого тела, в здоровом теле здоровый дух.
Ленин и Сталин, гений и злодей. Один – создатель СССР, другой – зверь и палач, герой и Верховный главнокомандующий, сын сапожника. Лицо Сталина, поднимающего солдат в атаку. Маршал Победы Георгий Жуков – фигура, равная Минину и Пожарскому, спасителям Отечества. Никита Сергеевич Хрущёв: первая оттепель и полёт в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Всюду знакомые лица, помогающие нам помнить нашу историю.
Через лица наших родственников мы волей-неволей начинаем интересоваться историей нашей семьи и продвигаемся вглубь лет и событий. К примеру, кто такая тётя Лёля из семейного альбома? Оказывается, что она студентка Смольного института последнего выпуска. А это отречение Николая II и революционное движение в Петрограде, первый съезд Советов… и так через лица можно попасть в любую эпоху, подойти к искомому событию в нашей (и не только) истории.
Биография Вадима Воинова:
Родился 1 июня 1940 г. в Ленинграде, в годы Блокады был в эвакуации в Челябинске.
1949 г. –по Ленинградскому делу репрессирован отец, историк Серафим Воинов
с 1959 г. ходил матросом в Америку и Африку на суднах океанического рыболовного флота
1969 г. –поступил в ЛГУ на ист.фак.; факультативно занимался на кафедре истории искусств, где в 1976 г. защитил диплом
1972 г. –принят на должность ст. научного сотрудника Гос. музея истории Ленинграда, где проработал 24 года
1979 г. – разработал авторский жанр «функциоколлаж»
с 1983 г. – член ТЭИИ, группы «Пятая четверть», участвовал в многочисленных выставках в России и за рубежом
с 1985 г. – член творческой группы «7»
с 1989 г. работал в мастерской в арт-центре «Пушкинская-10», выступил соавтором логотипа арт-центра
1994 г. основал первую в городе персональную авторскую галерею «Мост через Стикс» (отдел МНИ)
1998 г. – перс. выставка «Исход вещей» в Мраморном дворце ГРМ
1999 г. – перс. выставка «Пушкин 200+0. Провокатор культуры» в ГЭ
2005 г. – перс. выставка «Государственный Эрмитаж под полной луной» в Главном Штабе ГЭ
Скончался 11 декабря 2015 г.
Вход — по единому билету арт-центра. Купить билет можно на стойке информации при входе в арт-центр