В художественной богемной тусовке-комьюнити все знают необычного человека — Максима Степанова. Вряд ли мы сможем найти человека, посетившего такое количество петербургских выставок. Всегда остаётся тайной род деятельности Максима. Художник? Архиватор? Поэт? МС?
Зная Максима более 15 лет, я могу сказать, что любой исследователь его деятельности столкнётся с трудностью точного определения амплуа этого человека искусства. С такой же трудностью столкнулись и составители книги «PARAZITA между ПУХТО и Эрмитажем». В послужном списке Степанова есть яркие перформансы, любопытные объекты из уличной рекламной продукции, видеоперформансы, множество речитативной поэзии, которую он показывал в стенах PARAZITA, и многие другие произведения. Можно сказать, что Максим действует по максимуму, и в то же самое время не стремится к профессионализации своей деятельности, стоит на твердом направлении андеграундного артиста. Максим умеет действовать из области тени — внезапно, незаметно и вездесуще. Знакомец всех художественных тусовок, ведущий свои фолианты-хроники и тайные записи, о которых мы узнаем позже, стал неотъемлемым завсегдатаем всех вернисажей Петербурга
В выставке, подготовленной Стасом Казимовым, мы увидим иную сторону автора — это большеформатная графика и видеопоэзия. Здесь каллиграфия и текстовые решения переплетаются в новую форму для Максима и ярко открывают графические таланты автора. Так складывается, когда один художник обращает внимание на важные детали деятельности другого автора, помогая ему раскрыть потенциал и возможности. Шрифты Максима в его авторском почерке, увеличенные до иных размеров и масштабов, открывают новое пространство. Максим всегда скромен, тактичен и в определенной степени лишен тщеславия, что для художника редкость.
Все эти качества сделали Максима настоящим стоиком на художественной сцене Петербурга 2010 -2020 годов. В эти годы взлёт интереса к альтернативному российскому рэпу толкнул Максима и к исполнительскому жанру в стиле речитатива без бита, то есть акапелла. Стихотворные формы, которые многие годы были выставлены в коридоре PARAZITA в форме распечатанных листов, превратились в жёсткую альтернативную андеграундную читку. Это сложная для восприятия читка, проскальзывала и в видео в социальных сетях Степанова (футбольно-художественная искусствоведческая постмодернистская словесная игра в этой выставке обретает более точное и качественную фиксирование на видео). Видеопоэзия, в которой Максим тоже не стремится бороться за место под солнцем в поэтической тусовке, оставляет его в глубоком андерграунде. И в этом есть большой интерес к персоне данного автора. Стратегия Степанова тем и интересна, что весьма необычна на нашей сцене — это не прямое движение к успеху, а искренний интерес к сложносочинённой ткани андеграундной жизни и деятельности.
В мастерской Полковника выставка проходит не случайно, потому что Максим многую свою деятельность проводил и в стенах PARAZITA, одним из лидеров которого был Юра Никифоров Полковник. Видеопоэзия в стиле рэп и графика движущаяся за словом — литературацентричная составляющая выставки и главный интерес Максима как художника. А стиль жизни Макса и неподдельный интерес к современному искусству делают его уникальным автором с нелинейной стратегией, судьбой и авангардным поведением 2010 -2020 годов. Степанов становится на наших глазах Максимумом .
Вход — по единому билету арт-центра. Купить билет можно на стойке информации при входе в арт-центр