Проект «Оболочка» — это попытка поговорить с поверхностью, понять, насколько наше внутреннее совпадает с тем, что мы демонстрируем миру, и что остаётся, когда внешнее облупилось, потрескалось, рассыпалось на щепу. Каждая работа — как фрагмент памяти. Мох и лишай из Петербурга, ветки из Старого Оскола, береста из сибирской глубинки, вырезки из детских дневников, наивные рисунки: случайные следы жизни. Холсты здесь не священны — они прожжены, прошиты, покрыты подтёками воска, все в ссадинах.
Проект вырос из исследования идентичности и символики берёзы, но теперь уходит глубже, под кору: в интимное пространство внутреннего раздвоения, где материал становится метафорой тела. Береста — не как символ страны, а как кожа, срастающаяся после надрезов.
Настасья Долгих — художница визуальных форм: керамист, фотограф, режиссёр-оператор. В живописи Настасья предпочитает конкретику — бересту, проволоку и кожу, холст и воск, фарфор и мох, фото и детские рисунки, стремясь не «создавать», а собирать — из того, что под рукой, что откликнулось и само собой пришло. Её эстетика — тёмная, шершавая, с выжженной чёрной тенью и проблеском света. Она придумывает от музыки — через состояние, ритм и звук, пока мир не соберётся в образ.
В «Оболочке» всё кроется в деталях. Это выставка, которую нужно разглядывать: чтобы заметить, как внутреннее проступает через трещины, и услышать дыхание настоящего.
Куратор — Марк Коммер