Эстетизм работ Пети Кирюши заключается в некоторой необязательности жеста. В отличие тяжелой настойчивости концептуализма от Левита до Кабакова или угрюмой серьезности реализма от Фрейда до Коржева, тут есть некоторая встроенная легкость, акварельный разлив, тактичная необязательность пластики, допускающая зрителя на территорию кажущейся доступности, в смысле простоты исполнения.
Петя Кирюша, художник вне времени, с одной стороны воплощает собой классическую фигуру «настоящего художника» с другой модника, когда авторская граница в искусстве в целом стала растворятся в радужных феминитивах. Визуальная продукция возникает скорее как побочный продукт жизнедеятельности автора, занятого, чем то другим – прогулками, потреблением алкоголя или сбором грибов. Таким образом цветовая дневниковость, время от времени находящая форму в виде большой картины, белизна холста, – пристальное внимание к явлениям бокового зрения – обязательная необязательность и есть свойство, где отсутствие главного, цветовая ризома – бесконечно длящаяся длительность – главный герой. Органическая неразрывность жизни и искусства, ведь о каждом цвете, при внимательном взгляде, можно думать бесконечно, а главное роль белого, цвета бумаги, берущего власть все сильнее и сильнее – как будто выясняющего собой реальность, основа основ – такова мысль. Последовательное движение автора должно привести в конце концов к идеальному высказыванию – пустому листу освещенному солнцем.