Проект UNWHITEME призван стать своеобразным творческим осмыслением таких категорий как «норма», «счастье», «личность». Мы пытаемся обратить внимание на уникальность каждого человека, в противовес социальным конструктам и паттернам, которые формируют образ некой идеальной, стерильной личности. В экспозиции будут представлены технологии дополненной реальности, видео-арт и интерактивная инсталляция, учавствовать в создании которой приглашаются посетители.
Участники проекта:
Ксения Храбрых, автор проекта, режиссер интерактивных медиа
Федор Михайлов, 3d-художник, программист
Соня Игинова, концепт-художник
В рамках выставки будут также представлены видео-работы художников, которые были выбраны организаторами по итогам open call.
***
Нас окружают призывы быть счастливым, покупать счастье, производить счастье. Однако вслед за французским писателем Паскалем Брюкнером мы считаем, что нет ничего более расплывчатого, чем понятие «счастья», которое становится некой принудительной целью, целью ложной. Такой же расплывчатой субстанцией является и понятие нормы, а любые попытки соответствовать этой сконструированной «нормальности» приводят к невротическим состояниям. Быть живым — это значит бояться, волноваться, иметь проблемы, неуверенность в себе, желания. Быть живым и настоящим — это быть сложным.
Здесь нет критического выпада в сторону психологии или психиатрии. Этот проект лежит в другой плоскости, в другом понятийном и символическом пространстве. Этот проект обращается к рефлексии каждого участника происходящего — рефлексии режиссера, художников, зрителя. Заглянуть в себя, обратиться к собственной идентичности и психосоциальной идентичности. Проект UNWHITEME — это проект поэзиса несовершенства, который раскрывается бесконечным сочетанием уникальных личностных особенностей, и в частности тех, что принято приписывать болезненным психическим состояниям. Про рабочее зеркало онлайн казино АзартПлей написано на http://goblinscave.ru/mobilnye-kazino/azartplay/ Играть в игровые автоматы Аплей казино на реальные деньги.
На протяжении жизни едва ли не каждый человек сталкивается с серьезными психологическими кризисами, тревожными состояниями, эмоциональным выгоранием. Один ловко скрывает дискомфорт за маской довольного жизнью человека, другой культивирует болезненное состояние, рассказывая всем о своей проблеме. Но обе эти стратегии — это лишь попытки убежать от себя. Мы же призываем взглянуть на свое состояние и творчески отрефлексировать его. Взглянуть на свою боль и найти гармонию с собой. Расстояние между «простым» и «сложным», «порядком» и «хаосом», «здоровьем» и «болезнью» гораздо меньше, чем мы привыкли думать. Все эти дихотомии вместе образуют сложный и удивительный рисунок. Именно эту витальную сложность авторы берутся показать через различные интерактивные решения выставки.
UNWHITEME — это интерактивный проект в области новых медиа, который включает в себя три составляющие: это прямое взаимодействие зрителя с произведением, выполненным в дополненной реальности, это видео-арт и документация перформансов, отобранных в процессе open call, и главное — это конструирование пространства экспозиции посетителями. Каждый человек, пришедший на выставку, приглашается к участию в создании уникального объекта и размещении его в пространстве.
Куб — это символ стабильности, статического совершенства, и неслучайно он становится центральным символическим элементом проекта. Как некая идеальная форма, куб в своей идеальной белизне олицетворяет здесь ничто. И каждому актору предлагается взять в руки кубик и разрушить его стерильную пустоту, максимально субъективно преобразовать его, иллюстрируя свое сиюминутное психологическое состояние и описав это состояние. Здесь нет правил и каждый может разместить свой уникальный куб где угодно. Таким образом, экспозиция выставки становится динамичной и непредсказуемой, разворачиваясь во времени с помощью каждого участника интерактивного процесса. Лишь с помощью ежедневной документации мы сможем восстановить весь путь преобразований пространства, за которым можно будет следить на сайте проекта.
***
Ксения Храбрых — режиссер и медиа-художник, основатель Мастерской интерактивного искусства, обращается в своем творчестве к совершенно различным темам и техникам, которые определяются поставленными задачами.
Первостепенными для Ксении Храбрых всегда являются идеи и смыслы, и даже современные технологии — лишь материал, возможность использовать новый изобразительный язык. Так, интерактивная инсталляция «Архитектурное Безвременье», проект Мастерской интерактивного искусства, была посвящена исчезающим объектам культурного наследия. Здесь уже заложен своеобразный парадокс — полностью повторив в виртуальной реальности панораму одного из кронштадских фортов, команда Мастерской уже замораживает время, создавая виртуальный памятник памятнику архитектуры, находящемуся под угрозой исчезновения.
Режиссерское образование помогает Ксении конструировать точную композицию объектов и вкладывать в них последовательный, насыщенный нарратив. Грубые материалы словно подчеркивают сложность заявленной темы, создают дополнительные смыслы. Так, инсталляция «Художник» (2016), состоящая из кирпичей, становится тонкой рефлексией на тему профессиональной самоидентификации. Часть проектов Ксении, таких как «Колесо идентичности» (2015), «Слово» (2017) имеют выраженную социальную направленность, однако ее творчество всегда антропоцентрично: все проекты художника, разными средствами, рассказывают о человеке, о его мышлении и ценностях.
Вход — по единому билету арт-центра. Купить билет можно на стойке информации при входе в арт-центр