Куратор — Йожи Столет
«Всё это происходит во мне, в обширных хранилища памяти. Там есть и небо, и земля, и море, и все, что я смог воспринять чувствами, – все, что я смог воспринять чувствами, – все, кроме мною забытого. Там встречаюсь я и с самим собой и вспоминаю, что я делал и что при этом чувствовал. Там находится также и то, что я узнал от других и принял на веру. Пользуясь всем этим и сопоставляя воспринятое непосредственно мною и принято на веру от других, я создаю различные образы: я вплетаю их в прошлое, из них тку ткань будущего.» Августин «Исповедь. Книга 10»
Августин написал Исповедь, после того как окончательно принял христианство, официальный сан епископа и занял епископскую кафедру. Из точки остановки собственного жизненного путешествия-оседлости стало возможным описать собственное становление. Августин раскрыл хранилища собственной памяти, которую описал как пространство необозримое, как дворец. Дворец, то, что невозможно взять с собой, в отличие от сумки.
Воспоминания, надежды или подручные необходимые вещи нуждаются в особых заботах в путешествии, ведь их нельзя поместить во вместительную кладовую или хранилище. Чтобы двигаться, осознавая себя, необходима сумка и процедуры отбора и правильного сочленения. Материал, из которого ткется прошлое и будущее путешественника может быть весьма скудным, ведь пространство сумки всегда ограничено, и поэтому требует большего внимания, для создания изящного узора.
Гоша Елаев, в рамках выставки одного объекта в галерее “Ателье без зеркал” размышляет о том, как возможно сохранять нечто важное для себя, не останавливаясь и продолжая путешествие.
