Что касается ценовой политики туризма , могут возникнуть два типа ситуаций :



практика высоких цен и тарифов оказывает сдерживающее влияние, а доступ к туристическим услугам отражается в уменьшении количества туристов и / или средней продолжительности пребывания;

практика низких ставок и цен стимулирует, с одной стороны, спрос, но, с другой, может вызвать недоверие туристов к качеству туристических услуг (психологический фактор) и, как следствие, к снижению туристического спроса.

Для осуществления прибыльной деятельности экономические агенты туризма должны разработать научно обоснованную ценовую и тарифную политику, отражающую качество выгод и проводящую сезонную, региональную и т. д. Дифференциацию.



На туристический спрос влияет инфляция , ориентируя клиента на более дешевые услуги, снижая лояльность к определенным компаниям, уменьшая объем туристических льгот и т. д.



В случае международного туризма действует специфический детерминант туристического спроса, а именно обменный курс . Это является благоприятным фактором для спроса населения стран с развивающейся экономикой, что, благодаря игре относительных цен, стимулирует проведение туристических поездок за границу. Девальвация национальных валют летом 1995 года в Италии и Испании привела к дополнительному притоку иностранных туристов. Другим примером является Греция, которая перед туристическим сезоном обесценивает драму по отношению к доллару, регистрируя, таким образом, относительное повышение конкурентоспособности своего предложения по сравнению с предложением Италии или Испании. Резкая девальвация национальной валюты Таиланда по отношению к доллару привела в 1999 году к увеличению покупательной способности иностранных гостей.



Увеличение уровня безработицы в периоды рецессии приводит к общему снижению доходов населения, что приводит к снижению туристического спроса в соответствующей области. Снижение доходов потребителей заставляет их покупать более дешевые туристические продукты, что означает более короткий период пребывания, более скромную степень комфорта и перемещение на меньшие расстояния от места проживания.



Топливный кризис 1970-х и 1980-х годов прямо или косвенно повлиял на спрос на туризм. Непосредственный эффект проявился в его повышении цен, что привело к сокращению возможностей использования транспортных средств, особенно авиационных и автомобильных, к увеличению эксплуатационных расходов и увеличению транспортных расходов в туристическом бюджете. Косвенные последствия заключались в дисбалансе некоторых видов экономической деятельности, что привело к сокращению численности работников и, следовательно, их доходов. Это привело к сокращению финансовой доступности, на котор