Гарри Беквит – очередной опытный американский маркетолог, книга которого опубликована на русском языке. Но в отличие от многих других, он сумел создать не только полезную, но и необыкновенно интересную книгу о маркетинге услуг. Лично мне пришелся по душе яркий образный текст – книга читается на одном дыхании, несмотря на то, что речь идет о серьезных вещах.

Ее хочется перечитать, чтобы лучше запомнить гениальные (не побоюсь этого слова) сентенции автора. Книга наверняка будет полезной всем работающим на рынке услуг. Хорошо бы до этого иметь некоторые представления о маркетинге, то есть, почитать менее лаконичные сочинения признанных экспертов в данной сфере (того же Котлера). Лично у меня книга очень удачно легла на фундаментальные знания, образно говоря, вдохнула в них жизнь.

«Продавая незримое» заслуживает внимания еще и потому, что автор пишет, основываясь на личном опыте. Беквит четверть века посвятил маркетингу и это заметно. Практически в каждой маленькой главе вы найдете один, а то и несколько практических примеров, анализ маркетинга известных компаний и множество полезных советов. При этом автор не пускается в долгие рассуждения, он эффективно резюмирует. Книгу хочется цитировать – она полна запоминающихся фраз и выражений.

Что стоит взять на вооружение копирайтеру

Книга может стать настольной книгой каждого копирайтера – ведь каждый из нас продает услуги. Что точно нужно взять на заметку мастерам не столько пера, сколько клавиатуры?

1. Продавайте качественные услуги – не стоит думать, что как только вы начнете писать хорошие тексты, как тут же к вам протопчут дорожку заказчики. Но и не нужно привлекать внимание заказчиков к заведомо некачественному контенту. Беквит называет первым принципом маркетинга «улучшение реальности». Улучшите свои тексты, и продать их будет значительно проще.

2. Не стремитесь быть лучшими, будьте другими – второй принцип маркетинга по Беквиту означает, что конкуренция в некоторых сферах настолько высока, что невозможно переплюнуть всех и подняться на вершину. Поэтому не старайтесь быть самыми лучшими, достаточно просто отличаться от конкурентов. Тогда вас обязательно заметят.

3. Создавайте новое – ищите уникальные возможности и другие пути к цели. Создавайте, а не повторяйте. Подумайте, в чем могут нуждаться ваши заказчики? Если пока они не знают, что им нужно – ваша задача рассказать им об этом и убедить в важности своих услуг. В копирайтинге тоже есть неосвоенные территории, например, только недавно возник интерес к сторителлингу – продвижению бизнеса с помощью интересных историй. Или белые книги для бизнеса – очень популярная тенденция за рубежом, но абсолютно неосвоенная у нас. Ищите оригинальные варианты работы, сформируйте уникальное торговое предложение и станьте первым профессионалом, который займет новую нишу.

4. Начните с себя – даже если вы пишите классные тексты, клиенты ждут еще и лояльного отношения. Будьте вежливы, излучайте позитив – люди привыкли к хорошему сервису, так дайте его им.

5. Определитесь со своей позицией на рынке – и обязательно следуйте ей. Кто вы – вип-копирайтер, райтер по техническим текстам или блоггер? Кто вы сейчас и кем хотите стать? В маркетинге ответ на эти вопросы именуется позиционированием. Подумайте, что нужно вам, чтобы достичь желаемого и шаг за шагом идите к цели.

6. Создайте свою торговую марку – конечно, вы не компания. Но у вас есть имя. Пусть его запомнят: создайте сайт, ведите блог и группы в соцсетях под своим именем и со своей фотографией. Будьте на виду, дайте судьбе шанс найти вас.

Это далеко не все знания, которые можно вынести из книги «Продавая незримое». Прочитайте эту книгу и не останавливайтесь – развивайтесь, думайте, смотрите по сторонам. Вокруг столько возможностей, не упустите их. Каждый год появляются новые и интересные площадки, как all right casino с бездепозитным бонусом за регистрацию на официальном сайте