Режиссер Нимрод Антал вряд ли известен широкому кругу зрителей, но его карьера имеет свои особенности. И речь здесь не об имени, заимствованном у легендарного вавилонского правителя, и не о дружбе с режиссером Робертом Родригесом, с помощью которого в 2010 году Антал получил второстепенную, но заметную роль в фильме «Мачете» (хранитель, которому главный герой «дарил жизнь»), а также получил режиссерское кресло в фильме «Хищники». Антал родился в столице американского кинематографа – Лос-Анджелесе. Но, помня о своем происхождении, решил начать режиссерскую карьеру в Венгрии. Так появилось несколько короткометражек, о которых никто не знает, а в 2003 году – дебютный полнометражный фильм под названием «Контроль». И хотя о нем скорее всего тоже немногие слышали, фильм получился достойным внимания.

События фильма происходят в Будапештском метрополитене (ну, вроде бы). Главный герой фильма – молодой парень по имени Бульч, работающий контролером. В рабочее время он вместе с друзьями-коллегами по работе совершает обход метро, вступает в конфликты с пассажирами-нарушителями и другими контролерами, заводит новые знакомства... Правда, из метро Бульча не выходит – после работы он спит прямо на станции. Привычная жизнь Бульча меняет знакомство с девушкой Жофи, которая все время ходит в костюме медведя, а позже – с загадочным убийцей в капюшоне, который бросает случайных пассажиров под поезда...

Вообще европейское кино снискало славу в первую очередь за приверженность авторской подаче. То есть должен быть неспешный рассказ, куча символизмов и тому подобное. На первый взгляд, «Контроль» – именно такой фильм, он даже внешне похож на типичное немецкое или французское кино начала 2000-х. Даже сюжет чертовски напоминает фильм «Subway» (1985) Люка Бессона. Но Антал явно хотел, чтобы его фильм смотрели не только киноманы и кинокритики, но и простые зрители. Так что повествование в фильме радует динамикой, события – разнообразием, а сцены – интересными диалогами, густо приправленными «черным» юмором. И на первых парах кажется, что фильм описывает работу работников метрополитена, но чем дальше продвигается рассказ, тем больше действо начинает напоминать сюрреализм и полную оторванность от реальности. Здесь открывается возможность многочисленных трактовок того, что зритель видит на экране.

Актеры все на своем месте и отыграли как следует, хотя их имена мало кому известны. Шандор Чанай (Бульчу) неплохо вжился в роль меланхолического романтика с загадочным прошлым. Золтан Мучи сыграл контролера по прозвищу «Профессор», старшего мужчину, который на все события реагирует крайне спокойно, даже когда его коллега начинает «стругать» ему прямо на обувь. Очень сильно понравился Лайош Ковач в роли машиниста Беллы. Наверное, это потому, что он чертовски водителей маршруток – перед поездкой Бела пьет алкоголь, а его кабина увешана кучей икон. Самого актера, возможно, кто-то помнит благодаря музыкальному видео на песню Karma police группы Radiohead, где он эффектно убегал от машины, в которой сидел солист группы. Игровые автоматы с наличием 1000 рублей за регистрацию вывод сразу без вложений в казино для новых пользователей