Художник

Биография

Выставки

Прямая речь

Контакты

Художник

Родился 12 сентября 1965 года в городе Льгов, Курской области, детство провел в Пензе. Отец, художник-оформитель по профессии, прививал у сына любовь к творчеству и мечтал, чтобы тот пошел по его стопам.

Но Олег увлекся живописью. В 13 лет, за компанию с другом, который учился в художественной школе, Олег отправился на этюды. Глядя, как приятель лихо орудует кистью, как перемешивает краски, а тепло-пастельный пензенский пейзаж переходит на бумагу, Олег понял, что хочет заниматься живописью. Он поступает в художественную школу и учится там два года, познавая азы рисунка вместе с детьми, гораздо младше его. В 15 лет, окончив среднюю школу, поступает в художественное училище имени К. А. Савицкого города Пензы, на отделение живописи.

По окончанию училища, защитив диплом на «отлично» (дипломная работа Маслова до сих пор находится в музее училища) получает направление на поступление в высшее учебное заведение и приглашение в Суриковский Институт города Москвы.

Но Олег решил ехать учиться только в Ленинград.

В 1984 году Олег Маслов проходит вступительные испытания в ЛГИТМИК, на факультет сценографии, но, познакомившись с представителями неофициального искусства Ленинграда (поэтом Олегом Григорьевым, художниками Бобом Кошелоховым, Тимуром Новиковым, Олегом Котельниковым, композитором Сергеем Курехиным), отказывается от поступления, решив, что самостоятельный путь постижения живописи, вне академического образования. В 1985 году в «Литературном клубе 81», где собирались представители неофициального искусства Ленинграда, Маслов представил свои работы и был принят в члены Товарищества экспериментального искусства, получив возможность участвовать в ежегодных выставках неофициального искусства, проходящих под надзором КГБ.

В 1986 году Олег Маслов вместе с друзьями-художниками Алексеем Козиным и Олегом Зайкой создают группу «Новые дикие», пропагандирующую неоэкспрессионизм в живописи. «Новые дикие» входят в радикальное крыло группы «Новые художники». Олег Маслов и сотоварищи участвует в съемках фильмов «Параллельного кино» (Евгений Кондратьев «Дебил») и раннего «Некрореализма» (Евгений Юфит). В качестве шоу-мена и сценографа Олег Маслов участвует в первых концертах-перформансах группы «Поп-механика» под руководством Сергея Курехина, вместе с музыкантами Борисом Гребенщиковым, Виктором Цоем и др.

В 1986 году в Ленинграде, на улице Чайковского, появляется первый в СССР сквот-клуб «НЧ/ВЧ» («Низкие частоты, высокие частоты»), организованный отставным полковником КГБ Олегом Сумароковым, под эгидой районного комитета комсомола. Здесь, в «НЧ/ВЧ», андеграундные музыканты и художники получают свои полуофициальные студии и мастерские. Олег Маслов и «Новые дикие» первыми из художников занимают мастерскую в этом клубе, в которую приглашают поработать учителя Тимура Новикова и организатора художественной группы «Летопись» (1978 год), Боба Кошелохова. При клубе «НЧ/ВЧ» создается свой выставочно-концертный зал, где художники еженедельно проводят выставки, а музыканты, такие как первая панк-группа СССР «АУ» («Автоматические удовлетворители»), — рок-концерты. В 1989 году клуб прекращает свое существование, группа «Новые дикие» распадается и художник Олег Маслов переезжает на Фонтанку, 145, в мастерскую, в ещё более знаменитый и культовый сквот. Здесь работают художники Георгий Гурьянов, Евгений Козлов, Тимур Новиков, Владислав Мамышев-Монро, Иван Мовсесян, здесь же организован танцевальный клуб в СССР, резиденты которого провели первые танцевальные рейвы в Москве «Гагарин-пати 1» и «Гагарин-пати 2».

В 1987 году в известной галерее Gdanski Kantor Sztuki в городе Гданьск (Польша) проходит первая официальная международная выставка группы «Новые дикие», которая широко освещается в польской прессе — «Без ореола. Новая экпрессия в русской живописи». В 1987 году, уезжая на гастроли в Швецию, оркестр Сергея Курехина «Популярная Механика», под видом декораций для своего шоу вывозит картины «Новых художников». В результате в Стокгольме проходят две большие выставки: 1988 год- «Новые художники из Ленинграда», Kulturhuset, Швеция, Стокгольм, 1988 год- «80 талантов Русского Авангарда», Art Atrium, Швеция, Стокгольм. С оркестром Сергея Курехина картины «Новых художников» побывали также на выставках в Лондоне и Берлине:

— 1988 год — «7 независимых художников из Ленинграда», Young Unknown Gallery, Великобритания, Лондон

— 1988 год — «Новые художники», Raab Galerie, Германия, Берлин.

В 1991 году во французском городе Нант организуется большой фестиваль искусств «Les alumiees», на который были приглашены андеграундные художники, рок-музыканты и деятели кино из Ленинграда. Участникам фестиваля было предложено добраться до Нанта двумя способами: самолетом через Париж, которым как представитель городской администрации, вместе с некоторыми критиками и музыкантами, воспользовался будущий президент России Владимир Путин, или на корабле «Профессор Хлюстин» по Балтийскому морю через пролив Скагеррак в Бискайский залив и несколько миль вверх по Луаре. Основная часть романтически настроенных деятелей искусства и культуры (группы «Ноль», «Два самолета», «Колибри», театр «Лицедеи», объединение «Пиратское телевидение», художники Белла Матвеева и Олег Зайка), отправилась в Нант по морю. Именно на корабле «Профессор Хлюстин» Олег Маслов встретил Виктора Кузнецова, и эта встреча стала началом их творческой дружбы. Первый совместный живописный проект — «Голубая лагуна» — художники Олег Маслов и Виктор Кузнецов осуществили в 1993 году в мастерской при Новой Академии Изящных Искусств, по адресу Пушкинская, 10.

Творческий союз Олега и Виктора просуществовал тринадцать лет, до 2006 года. Художники совместно делали фото и видео-проекты, сотрудничали с группой «Поп-Механика» Сергея Курехина в качестве фронт-менов, объездив с выставками и концертами всю Европу и США.

Под влиянием фотографов конца 19 — начала 20 века художники увлеклись пикторальной фотографией. С 1994 года ими были созданы фотографические циклы «Пестрые рассказы», «Сатирикон», «Тайны священной рощи», «Посвящение Генриху Семирадскому», «Посвящение художнику Альма та Деми». В сотрудничестве с видео-режиссёром Андрюсом Венцловой был создан фильм «Другие проблемы» и видео-опера «Мирей», а также авторский видеофильм «Трагедия».В живописи Олег Маслов и Виктор Кузнецов пропагандировали неоклассическое искусство, помещая себя в античные сюжеты своих картин, совмещая творческую деятельность с преподавательской.

В 1993 году Олег Маслов был удостоен звания профессора кафедры живописи Новой Академии Изящных Искусств.

В 1999 году художники Олег и Виктор начали работать над полотном «Триумф Гомера», размером 320Х530 см, на котором решили изобразить всех деятелей неоакадемизма Санкт-Петербурга. Тимур Новиков изображен в образе слепого Гомера, читающего «Илиаду» внимающим слушателям — искусствоведам Екатерине Андреевой, Олесе Туркиной, Александру Боровскому, Виктору Мазину, художникам Георгию Гурьянову, Денису Егельскому, Стасу Макарову, Ольге Тобрелутс, Белле Матвеевой, Борису Кошелохову, Андрею Медведеву, Владиславу Мамышеву-Монро, Олегу Маслову и Виктору Кузнецову. Картина создавалась в помещении Новой Академии, в Михайловском замке (Инженерном замке) и была закончена в 2000 году.

Сольная деятельность
В 2006 году после совместного путешествия по Америке дуэт Олег и Виктор прекращает свое существование, и Олег Маслов начинает сольную деятельность. С 2006 по 2016 годы им созданы несколько живописных циклов: «Веселые ребята», «Бассейн», «Три истории», «Северный Кавказ», «Эхинацеи и Циннии».

Олег Маслов ведет активную выставочную деятельность, как в России, так и за рубежом, сотрудничая с различными галереями, музеями и институциями.