Куратор — Елизавета Иванова
Вернисаж состоится 5 декабря в 18:00
В экспозиции будет представлена серия объектов — гипсовые таблички с текстами, сплетенными из проволоки (проволокопись), а также холсты в авторской технике и видеоарт.
Переосмысляя традицию «персональной песни» через материальную форму, Татьяна создает собственный лингвистический архив, где личность зашифрована в аутентичном текстовом артефакте. Твердая, тактильная фактура гипса контрастирует с гибкостью и пластичностью проволоки. В безурядье мерцают фрагменты личной истории художницы. В этом диалоге медиумов и обрывках строк, в тишине, возможно услышать пробуждение непостижимого…
Куратор Елизавета Иванова:
«В начале была не форма, а вибрация; не имя, а звучание; не мелодия, а ритм, рожденный в пространстве до существования времени…
В традиции африканского племени химба — у каждого есть личная песнь, уже существовавшая для него ещё до момента зачатия. Эта песнь сопровождает, она является спутником на всём пути: врачует, утешает, разрушает то, что отжило, питает то, что должно расти, направляет и провожает.
Осмысляя эту традицию «персональной песни» и перенося ее в материальную форму, Татьяна Поле создает собственный лингвистический архив, где ее личность зашифрована в аутентичном текстовом артефакте. Работая с темой персональной памяти и внутреннего диалога, художница создает материальную поэзию, проявляющуюся из глубин ее собственного я.
Этот архив становится пространством тихого откровения. Здесь воспоминание обретает форму, а внутренний голос находит свою уникальную тональность. Художница не воссоздает образ, но совершает ритуал воплощения самой памяти. Её работы — это мост между изначальной песнью и текстовым воплощением, между дуновением и формой.
Так, гипсовые таблички — кристаллизованные вскрики, обрывки музыкального полотна. На их поверхности вплетены внутренние зовы, собирающиеся в обертон. В этом безурядье мерцают фрагменты личной истории художницы. В диалоге медиумов и обрывках строк, в тишине, становится возможно услышать пробуждение непостижимого. Твердость гипса тут встречается с гибкостью металла, вечное — с мимолетным, а молчание — с первозвучным.
Слово «Господи», неоднократно высеченное на объектах, — не молитва в её привычном смысле. Оно — универсальный паттерн, сакральный элемент, с помощью которого человек пытается обозначить то, что больше его самого. Это голос той силы, в которую он верит и которой вверяет своё существование. Татьяна Поле проявляет так грамматику веры как таковой.
Как мне называть тебя? Когда я разбужу тебя? — это история о контакте с собственной силой, о стремлении наделить ее именем, обличить в слова, в ту самую песнь. Эта песнь, сплетенная из образов и отголосков, возможно непостижима и таится в тишине, в потенциальной пустоте. Она – способ оставаться живой. Но возможно ли услышать ее целиком или же лишь отголоски ее консонанса?»
Татьяна Поле
Мультимедийная художница, искусствовед, автор книги стихов.
1980/Сибирь
Работает в жанре инсталляции, текста, объекта и живописи.
г. Санкт-Петербург.
Произведения находится в частных коллекциях.
Елизавета Иванова
Независимый куратор, художник, исследователь художественных практик, культуролог, автор ТГ канала
1996/Удмуртская республика
Работает г. Санкт-Петербург
