При первых попытках что-то создать или выразить себя посредством рисования ребёнок обращается к мелу. Мел есть практически везде, это природный широко употребляемый материал – известняк. Очень удобно делать различные пометки мелом как вспомогательным материалом в строительстве, шитье одежды, в системе образования, в детских играх и т.д. Мел легко наносится на любые поверхности и легко удаляется. Именно эти свойства и послужили развитию разнообразия видов мелков и карандашей.
При работе с мелками не требуется специальных помещений и приспособлений. Всё, что нужно при работе мелками (пастелью) – это набор бумаги. Бумага и мелки (пастель) – основной набор художника, выбравшего эту технику. При желании и опыте пастель может стать графикой, живописью, акварелью, текстом. В этом универсальность и неприхотливость материала.
Художники, представленные на выставке, выбрали эту технику для реализации своих идей под действием жизненных обстоятельств или согласно своему образу жизни:
Бориса Смирнова-Русецкого подтолкнула к работе цветными карандашами, а затем и пастелью, тяжёлая жизненная история: художник провёл в “сталинских” лагерях двенадцать лет, а затем получил запрет жить в крупных городах и заниматься изобразительным искусством.
Евгений Орлов во время полуторагодовалого ремонта в своей мастерской вынужден был работать на даче в небольшом помещении, что и послужило к созданию цикла пастелей под общим названием «Состояния».
Барбара Хазард выбрала пастель как материал удобный к фиксации своих впечатлений во время путешествия по Советскому союзу.
Валентина Соловьева, входившая в круг Владимира Стерлигова, пришла к работе с пастелью как к технике, наиболее подходящей для реализации духовных и пластических идей ее учителя.
Валерий Шалабин, работавший в маленькой комнате масляными красками, вынужден был искать более подходящий условиям материал, чем и оказалась пастель.
Юрию Галецкому работы на бумаге придали мобильности: их было удобнее сохранить и даже частично удалось вывезти с собой во время отъезда за границу.
Александр Визиряко выбрал пастель, занимаясь изобразительным искусством с детьми, показывая им различные техники, не требующие специальных помещений и удобные к быстрому освоению различных заданий.
Геннадий Манжаев, занимавшийся изобразительным искусством со студентами, сам экспериментировал с различными материалами из арсенала современного и классического искусства.
Вход — по единому билету арт-центра. Купить билет можно на стойке информации при входе в арт-центр