…иногда, пытаясь в нервической суматохе дня обнаружить удобную истину , мы разделяем все вокруг на левое и правое, черное и белое, справедливое и злое, как-то случайно забывая, что мир изначально един и неделим. Как белый свет является первичным источником сущего, всего спектра цветов и оттенков, так и черный становится итогом смешения всех красок воедино. Так и в жизни, чистая и сияющая идея абсолютной справедливости, неожиданно и неизбежно наполняет окружающее пространство темной материей смуты, хаоса и насилия. Идея проекта НУЛЕВЫЕ ПРОСТРАНСТВА — это попытка возврата к Началу. Когда ничего еще не было, но все уже начинало быть. Где Свет еще не отделили от Тьмы. К той начальной точке рождения и смерти, где нет еще никаких предустановленных опций, неоспоримых аксиом и заученных предпочтений. Это стремление к очищению и избавлению от всего лишнего, когда смерть подводит свой обычный итог и теряет всякий свой смысл в точке обновления жизни. Противостояния черного и белого, Света и Тьмы столь же очевидны, сколь и абсурдны. Черное — очень удачный фон для белого. Они всегда следуют рядом, будто составляя неразрывное целое. Антагонисты по жизни, эти начала выражают незыблемую основу бытия. Пространство без оттенков и полутонов. Реальность, лишенная красок, обладает свойствами документа. Черно-белое кино. Тень, как продолжение света, и тьма, как вечная сияющая сцена. Жесткий рисунок каллиграфии, подчёркивает сиюминутность бытия. Стилистический аскетизм только усиливает впечатление. Это выставка, подводит итог настоящего жизненного пути художника как исследователя Z-а-предельных пространств, скрывающих тьмы бездн, унылую тупость бытия и нелегкое счастье перерождения. Символом этого бесконечного путешествия стала фигура Человека-Дирижабля, (Z-man), неуёмного провидца Нового времени поколения Z. Многие из произведений здесь связаны с ощущением неразрывности мировой культуры как единого идеального пространства, не имеющего временной протяженности, и передающего смыслы сквозь любые времена и годы. Где Китай, Греция и Египет, всего лишь очень сияющие точки на Великом небосклоне Свободной от всего культуры. В отличие от оптимизма В.Хлебникова, упорно пытавшегося вычислить Уравнение Времени, автор легко выстраивает Модель Абсолютного Ничто из обыкновенной спичечной коробки и замыкая временной континуум в Супер-спичечный коллайдер, аннигилирует\ его в полную и абсолютную бесконечность.
Вход — по единому билету арт-центра. Купить билет можно на стойке информации при входе в арт-центр