Сон помещика Средней полосы. Подготовка к Индийскому походу
Метафизическая фантазия в жанре документального мифа о неисповедимости пластов секретной России
Проект основан на случившемся историческом событии (в хронотопе авторов). Вся история подана, как документальный миф.
Исторический контекст:
…Как только исчезла угроза со стороны революционной Франции, государь Павел 1 стал готовиться к военно-стратегическому союзу с Наполеоном.
Император Павел и Первый консул Франции Наполеон Бонапарт намеревались совершить совместный поход в Индию, с целью сокращения Британских колоний, лишив её главной «колониальной жемчужины», а также установить совместно с Францией морскую блокаду Британских островов.
Видеосемантика
Палладианская серенада и плясовой обряд, агрокосмические верования, как поведенческие архетипы гражданского общества в аномальном кольце Средней полосы России.
Насельники Секретной России завершают осенние ритуалы. Соломенный Шива, культовая фигура синкретического пантеона исполняет огненный танец.
«Непроявленные» крестьяне (что пока не обрели свой тотем) существуют в пространстве палладианской карго- архитектуры. Основанием этого палладианства являются «Четыре книги об архитектуре» – в национальном изводе: берёза, ель, дуб и ольха.
Выставка
Предметы, представленные на выставке, являются частью быта помещика Средней полосы Секретной России. Своего рода «боевое ДПИ». Это быт просвещённого человека, участника Великого похода в Индию. Изразцы, что остались от большой сюжетной печи, и боевые штандарты-покрывала. В конце 18 и начале 19 века во дворцах и усадьбах ставятся печи с сюжетными изразцами. Причем сюжеты эти никогда не повторялись. В нашем случае на них запечатлены знаменательные моменты Индийского похода, символические намёки на его мемориальное значение.
«Впредь знаменам и штандартам служить бессрочно»
— Император Павел, 30 апреля 1797 года.
Два штандарта, как священные аллегорические символы военной мощи, победы, доблести и чести. Старые полковые штандарты — это тяжёлые полотнища, вышитые золотом. Два представленных штандарта-покрывала являются выражением личной доблести и памяти Индийского похода. Эти вещи двойного назначения: с обратной стороны они являются привычным русским одеялом, навевающим Сон помещика.
Вход — по единому билету арт-центра. Купить билет можно на стойке информации при входе в арт-центр